
Сегодня в 5 «Б» прошло внеурочное занятие, где ребята говорили о правах и обязанностях школьников. Занятие провела со школьниками заместитель директора по воспитательной работе – Петрова Елена Сергеевна.
Основной целью проведения профилактических мероприятий является правовое просвещение и формирование социальной активности у несовершеннолетних. Основными задачами мероприятия в рамках занятия стали: знакомство обучающихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, способами применения их в жизни; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; воспитание уважительного отношения к другим людям.
Права ребенка — это набор законных и моральных прав, которые присущи детям как отдельной категории общества и направлены на защиту и обеспечение их благополучия, развития и безопасности.
Обязанности учащихся:
1. Добросовестно учиться.
2. Выполнять требования Устава школы.
3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей).
7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
13. Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.
Общие правила поведения учащихся:
Поведение учащихся на уроке:
1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.
3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
Во время перемен: учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
Поведение учащихся в столовой:
1. Бережно относиться к имуществу столовой.
2. Во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя.
3. Убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
4. Не приходить в столовую в верхней одежде,
5. Не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
Все ученики являются равными в своих правах, вне зависимости от национальности, вероисповедания, материального обеспечения и общественного положения родителей.